gototopgototop

Актуальность

ВВЕДЕНИЕ

Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 800 стран развивают эту игру. Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. Все больше внимания уделяется развитию детско-юношеского мини-футбола.

Мини-футбол за последние годы прочно вошел в спортивную жизнь российского народа. Безусловно, это объективный процесс, так как «мини» - это все  тот же всеми любимый футбол, только в миниатюре. Безусловно, прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых – поднятие качества учебно-тренировочного процесса, повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей детских спортивных школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой «мини» с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требования к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по мини-футболу составлена на основе примерной программы «Футбол» для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, разработанной коллективом авторов В.П. Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощёков, П.Ф. Ежов, В.А. Блинов (М.: «Советский спорт», 2010) а также авторской программы по мини-футболу разработанной коллективом авторов ГОУ ДОД «Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа мини-футбола».

В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных групп (УТГ). В основу программы положены нормативные требования по физической, технической и тактической подготовке, научные и методические разработки по мини-футболу, применяемые в последнее время для подготовки высококвалифицированных спортсенов.

Актуальность данной программы состоит в том, что в существующих программах в большинстве своем преобладают нормативы, учебные материалы и спортинвные термины «большого» футбола. Но сегодня требования к современному мини-футболу возрастают. в связи с этим возникла необходимость и актуальность не только в корректировании, но и полном пересмотре многих аспектов обучения.

Цель программы – создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия мини-футболом.

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) — вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по мини-футболу, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники мини-футбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, выявление перспективных детей и подростков для последующего обучения в учебно-тренировочных группах.

Задачи учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения: укреплять здоровье и закаливать организм обучающихся; прививать устойчивый интерес к занятиям мини-футболом; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в мини-футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола; участвовать в соревнованиях по мини-футболу; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, правилах игры в мини-футбол.

Задачи учебно-тренировочных групп 3-го и 4-го годов обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры, овладеть основами командной (11х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, участвовать в соревнованиях по мини-футболу и выполнить требования III юношеского разряда; воспитывать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.

Учебно-тренировочные группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; овершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, приобрести опыт участия во всероссийских соревнованиях, выполнить требования I - II юношеского разрядов; усвоить основные положения методики спортивной тренировки  мини-футболистов; овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.